Site icon город МАСТЕРОВ

Шахта будущего в Мали – какая работа ждёт нас завтра?

Шахта будущего в Мали Шахта будущего в Мали какая работа ждёт нас завтра

Технологии повысили безопасность, эффективность и технические навыки сотрудников горнодобывающего проекта Syama в Мали, который может преподать предприятиям ценные уроки о работе в эпоху автоматизации.

Шахтеры на подземном золотом руднике Сьяма в малийской пустыне – совсем другие. Прошли те времена, когда мы спускались в шахты лифтов, чтобы трудиться с кирками и лопатками. 1500 рабочих на этой современной подземной шахте, скорее всего, будут одеты в офисную одежду, как комбинезоны и гвоздичные ботинки.

Принадлежащий австралийской компании Resolute Mining участок стоимостью 223 миллиона долларов является первым в мире полностью автоматизированным рудником. Шахта, оснащенная всем – от грузовиков без водителя до роботизированных буровых установок, работает круглосуточно и без выходных, и ее эффективность до 30 процентов выше, чем у обычных горных работ.

Автоматизация горнодобывающей промышленности набирает обороты во всем мире, но каковы ее последствия для рабочих? Означает ли это конец для горняков, покрытых сажей, и если да, то что их ждет в будущем?

Роботизация для автоматизации горных работ

Джон Велборн не скрывает, что горнодобывающая промышленность вступает в переломный момент, однако исполнительный директор Resolute Mining видит преимущества только для рабочих. что автоматизация предлагает рабочие места более безопасные, высококвалифицированные, долговременные Он настаивает, и более высокооплачиваемые , благодаря повышению эффективности.

Поскольку автоматизация была встроена в создание золотого рудника Syama, угрозы потери рабочих мест не возникло. Тем не менее, г-н Велборн признает, что горнодобывающие компании, стремящиеся перейти на более автоматизированные системы, обязаны вкладывать средства в обучение новых сотрудников и переподготовку существующих.

Нам необходимо работать в разных секторах по-новому, чтобы вооружить людей навыками, которые им понадобятся во все более неопределенном будущем.
Опять же, ему характерно оптимизм по поводу перспектив этого. В качестве иллюстрации он цитирует свою восьмидесятилетнюю мать, которая, хотя когда-то не могла даже управлять видеомагнитофоном, теперь с легкостью пользуется смартфоном. По его мнению, изменилась интуитивная природа современных технологий.

Далее он отмечает, что все 16 старших менеджеров подземного рудника Syama изначально были иностранцами. Четыре года спустя шесть – малийцы. Тем временем оставшиеся десять получили инструкции по обучению возможных местных замен в течение следующих 36 месяцев.

Местное поддержка имеет решающее значение

Такое вовлечение местного населения имеет жизненно важное значение, если горнодобывающий сектор должен поддерживать свой социальный контракт, утверждает Ники Блэк, директор по социальному и экономическому развитию Международного совета по горнодобывающей и металлургической промышленности, который считает, что местные сообщества справедливо рассчитывают получить выгоду от автоматизации горной промышленности.

Соответствие этим ожиданиям потребует активных действий со стороны крупных игроков отрасли. «Нам нужно будет работать в разных секторах по-новому, чтобы вооружить людей навыками, которые им понадобятся во все более неопределенном будущем», – говорит она.

Первые шаги уже начались. Правительство Западной Австралии, например, подписало меморандум о взаимопонимании с КОМЕСА (торговый блок для восточной и южной Африки), который включает положения о передаче знаний и обучения в горнодобывающей отрасли.

Отдельные компании также берут на себя инициативу. Показательный пример – Sandvik. Шведская инжиниринговая фирма, которая стоит за большей частью автоматизированных технологий на золотом руднике Сиама, предлагает своим новым клиентам сочетание обучения в классе, высокотехнологичных тренажеров и практических занятий. По словам Рику Пулли, вице-президента Sandvik по автоматизации бизнес-подразделений, на освоение системы автоматизации уходит всего «пара недель».

Rio Tinto – еще одна компания, решающая проблему нехватки навыков. Горнодобывающий гигант, котирующийся на лондонских биржах, который управляет Центром автоматизации горных работ в Сиднее, недавно объявил об образовательной программе стоимостью 5,26 миллиона фунтов стерлингов с участием ускорителя стартапов BlueChilli и Amazon Web Services.

Четырехлетняя инициатива направлена ​​на то, чтобы помочь учащимся школьного возраста по всей Австралии приобрести связанные с работой цифровые навыки, такие как проектирование систем и анализ данных. Акцент на передаваемых навыках, а не на горнодобывающих способностях, свидетельствует о молчаливом принятии роли, которую горнодобывающие компании играют в подготовке рабочих к работе вне сектора, а также внутри него.

Креативно-позитивные отзывы со всего мира

По словам эксперта по технологическим инновациям Нахома Гебрихивета, улавливание вторичных технологий и знаний в процессе автоматизации горнодобывающей промышленности особенно важно для ресурсозависимых развивающихся стран.

«Принимающие страны должны стремиться убедить международные горнодобывающие компании создавать исследовательские центры и поощрять горнодобывающие компании к сотрудничеству с местными научно-исследовательскими институтами», – говорит он.

Создание таких центров будет непростым делом, признает д-р Гебрихивет, хотя он указывает на поддерживаемый ООН Африканский центр разработки полезных ископаемых (AMDC) в Аддис-Абебе как на хорошее место для начала. В случае успеха такие союзы могут помочь в создании дочерних компаний, которые, в свою очередь, могут предоставлять высокотехнологичные услуги горнодобывающей промышленности, а также другим секторам.

Очевидно, что в богатых ресурсами африканских странах с низкими доходами создать такие исследовательские центры будет сложно. Однако такие организации, как AMDC, могут помочь в создании панафриканских центров передового опыта.

Хотя золотой рудник Syama доказывает, что инклюзивный подход к автоматизированной добыче полезных ископаемых возможен, рабочие по понятным причинам нервничают в отношении будущего. Например, в одной только Coal India работает почти 300 000 человек. Если автоматизация добычи затронет лишь часть этих рабочих мест, инвестиции, необходимые для переподготовки, будут огромными.

Даже при правильном обучении горняки будут разочарованы, если они ожидают равной замены в своей работе. Водители грузовиков, скорее всего, не будут контролировать парк грузовиков, когда он будет полностью автоматизирован. Вместо этого автоматизация обещает появление новых рабочих мест в таких областях, как обслуживание шахт, обработка информации и анализ данных.

«Бесполезно пытаться остановить автоматизацию добычи полезных ископаемых, особенно учитывая повышенную безопасность, которую она предлагает, – говорит Джефф Гейпель, управляющий директор канадской некоммерческой инициативы Mining Shared Value». Однако суровая реальность заключается в том, что прямая занятость на шахтах обречена на сокращение. «Поэтому правительствам и промышленности придется проявить творческий подход, чтобы решить эту проблему», – заключает г-н Гейпель.

Exit mobile version